breadcrumbs_revolution_theme

Уход за лыжами позволяет получать больше удовольствия от катания. Смазанные лыжи лучше скользят, а острые канты придают уверенности и добавляют безопасности в поворотах. Вне зависимости от того, новые лыжи или нет, после приобретения им необходим лыжный сервис. Точнее, необходимо заточить канты лыж, «напарафинить» и в случае необходимости «закапать» царапины скользяка.

Лыжный сервис у вас дома или с собой на курорте – это просто:

Смотреть все для сервиса лыж

Зачем нужно точить канты?

Чтобы лыжам было чем цепляться за склон – это основное, для чего канты и предназначены. Нож режет, если он острый. Канты впиваются в жесткий снег тоже, только если они острые. Круглые канты – все равно, что тупой нож. Тупые канты просто соскользнут, причем сделают это в самый неподходящий момент. Таким образом, острые канты – это вопрос не «крутизны» лыжника, а безопасности. Что-то вроде защиты у сноубордиста, шлема у фрирайдера, лавинного датчика у тех, кто катается вне трасс в лавиноопасных местах.

Даже в том случае, если производитель – а такие есть – затачивает канты лыж перед отправкой, то по дороге есть и распаковка, и руки грузчиков, продавцов, покупателей, падения… На кантах могут появиться зазубрины, ржавчина, да и просто тупые участки. Так что в любом случае, точить их нужно. Да и в отношении производителей, далеко не все из них точат лыжи перед отправкой в магазин, стоит тогда что-то говорить о купленных б\у лыжах…

Заточить канты можно самостоятельно, но не стоит забывать про угол заточки. А его, как не старайтесь, Вы не сможете напильником выдержать по всей длине канта. В нашем магазине предлагаем специальные каторезы для заточки кантов от фирмы «TOKO»,  с помощью которых Вы сможете самостоятельно получить требуемый «градус» заточки, по всей длине канта.

Острые канты – это не всё о чем стоит подумать, прежде чем поехать покорять лыжные трассы. Нужно вспомнить и о защите скользящей поверхности.

Зачем нужно делать сервис скользяка?

Катаясь на Европейских курортах Вы вряд ли столкнётесь со снежной корой, кусками льда или ещё хуже – щебнем. А вот на склонах родных просторов мы все знакомы с этим явлением не понаслышке. Даже на Буковели не всегда успевают вовремя привести все трассы в порядок, что уже говорить о «трассах» более бюджетных курортов.

Появившиеся трещины и царапины не помешают Вам откатать день или весь отведённый период для покатушек. Но по возвращению с отдыха Вам обязательно необходимо провести ремонт скользящей поверхности, задача которой и состоит в том, чтобы улучшить состояние пары лыж и тем самым продлить им срок эксплуатации. Такая заливка производиться специальным питексом для скользящей поверхности фирмы «TOKO».

Конечно, не нужно бежать в мастерскую после каждого катания, но профилактика на протяжении всего сезона более гуманна, чем шлифовка лыж на станке два и более раза в год.

Дело в том, что если каждый раз просить мастера вывести в ноль все дефекты шлифовкой, то можно и за один сезон сточить всю скользящую поверхность полностью.

Зачем нужно горячее нанесение парафина?

Ну а после того, как скользящая поверхность отремонтирована, ее нужно смазать. Хотя бы два раза в сезон (начало и конец сезона) лыжи нужно смазывать «горячим способом» – при помощи специально предназначенного для лыжного сервиса утюга. Очищенная и разогретая скользящая поверхность впитывает смазку, которая в разы улучшает скольжение, а так же предохраняет материал скользяка от того, чтобы он стал хрупким. Если скользящую поверхность не защитить, мелкие камешки и песочек, встречающиеся на трассах, выведут ее из строя намного быстрее, и придется покупать новые лыжи.

Так называемые «экспресс парафиновые смазки» не дадут Вам описанного выше защитного эффекта, а всего лишь улучшат катание, уменьшив сцепление лыж с трассой, но не больше чем на пару часов. Аксессуары для самостоятельного экспресс-сервиса лыж можно посмотреть ►тут◄

Как часто нужно парафинить лыжи?

Парафиновой смазки нанесённой с помощью утюга в среднем хватает на 4-5 дней интенсивного и быстрого катания. Варианты пастообразных смазок и жидких смазок с мягкой растиркой под крышкой хватит Вам на пару часов такого же катания.

К примеру, в прокатах на курортах Европы лыжи смазывают после того, как клиент вернет их, как правило, после недельного катания. Отчасти благодаря этому лыжи и живут там по несколько сезонов, проводя на снегу по три – четыре месяца ежегодно.

Что такое консервация лыж?

Лыжный сервис так же актуален в конце сезона как консервация на летний период. Для консервации наносится больше парафина на скользяк, а так же заливаются им и канты. Нанесённый слой парафина на скользящую поверхность будет сохранять её во время межсезонья от влаги, воздуха и случайных царапин. «Напарафиненые» канты будут защищены от коррозии (ржавчины).

Ну а при первом снеге Ваши лыжи уже будут готовы к покорению новых трасс и склонов.

Откатав день на лыжах, которым был сделан сервис, у Вас больше никогда не возникнет вопрос о необходимости сервиса для «любимой парочки».