Уход за лыжами позволяет получать больше удовольствия от катания. Смазанные лыжи лучше скользят, а острые канты придают уверенности и добавляют безопасности в поворотах. Вне зависимости от того, новые лыжи или нет, после приобретения им необходим лыжный сервис. Точнее, необходимо заточить канты лыж, «напарафинить» и в случае необходимости «закапать» царапины скользяка.
Лыжный сервис у вас дома или с собой на курорте – это просто:
Экспресс смазка для лыж
Быстронаносимые жидкие парафины, чтобы классно "докатать" день
Твердые парафины для лыж
Классические воски (парафины) для нанесения на скользящую поверхность лыж. Так же и для беговых лыж.
Канторезы для заточки кантов
Канторезы для заточки кантов. От карманных - для заточки прямо на склоне, до профессиональных.
Аксессуары сервиса для лыж
Питекс (пластик) для восстановления скользяка, утюги для воска, тиски для удобной фиксации лыж.
Смотреть все для сервиса лыж
Зачем нужно точить канты?
Чтобы лыжам было чем цепляться за склон – это основное, для чего канты и предназначены. Нож режет, если он острый. Канты впиваются в жесткий снег тоже, только если они острые. Круглые канты – все равно, что тупой нож. Тупые канты просто соскользнут, причем сделают это в самый неподходящий момент. Таким образом, острые канты – это вопрос не «крутизны» лыжника, а безопасности. Что-то вроде защиты у сноубордиста, шлема у фрирайдера, лавинного датчика у тех, кто катается вне трасс в лавиноопасных местах.
Даже в том случае, если производитель – а такие есть – затачивает канты лыж перед отправкой, то по дороге есть и распаковка, и руки грузчиков, продавцов, покупателей, падения… На кантах могут появиться зазубрины, ржавчина, да и просто тупые участки. Так что в любом случае, точить их нужно. Да и в отношении производителей, далеко не все из них точат лыжи перед отправкой в магазин, стоит тогда что-то говорить о купленных б\у лыжах…
Заточить канты можно самостоятельно, но не стоит забывать про угол заточки. А его, как не старайтесь, Вы не сможете напильником выдержать по всей длине канта. В нашем магазине предлагаем специальные каторезы для заточки кантов от фирмы «TOKO», с помощью которых Вы сможете самостоятельно получить требуемый «градус» заточки, по всей длине канта.
Острые канты – это не всё о чем стоит подумать, прежде чем поехать покорять лыжные трассы. Нужно вспомнить и о защите скользящей поверхности.
Зачем нужно делать сервис скользяка?
Катаясь на Европейских курортах Вы вряд ли столкнётесь со снежной корой, кусками льда или ещё хуже – щебнем. А вот на склонах родных просторов мы все знакомы с этим явлением не понаслышке. Даже на Буковели не всегда успевают вовремя привести все трассы в порядок, что уже говорить о «трассах» более бюджетных курортов.
Появившиеся трещины и царапины не помешают Вам откатать день или весь отведённый период для покатушек. Но по возвращению с отдыха Вам обязательно необходимо провести ремонт скользящей поверхности, задача которой и состоит в том, чтобы улучшить состояние пары лыж и тем самым продлить им срок эксплуатации. Такая заливка производиться специальным питексом для скользящей поверхности фирмы «TOKO».
Конечно, не нужно бежать в мастерскую после каждого катания, но профилактика на протяжении всего сезона более гуманна, чем шлифовка лыж на станке два и более раза в год.
Дело в том, что если каждый раз просить мастера вывести в ноль все дефекты шлифовкой, то можно и за один сезон сточить всю скользящую поверхность полностью.
Зачем нужно горячее нанесение парафина?
Ну а после того, как скользящая поверхность отремонтирована, ее нужно смазать. Хотя бы два раза в сезон (начало и конец сезона) лыжи нужно смазывать «горячим способом» – при помощи специально предназначенного для лыжного сервиса утюга. Очищенная и разогретая скользящая поверхность впитывает смазку, которая в разы улучшает скольжение, а так же предохраняет материал скользяка от того, чтобы он стал хрупким. Если скользящую поверхность не защитить, мелкие камешки и песочек, встречающиеся на трассах, выведут ее из строя намного быстрее, и придется покупать новые лыжи.
Так называемые «экспресс парафиновые смазки» не дадут Вам описанного выше защитного эффекта, а всего лишь улучшат катание, уменьшив сцепление лыж с трассой, но не больше чем на пару часов. Аксессуары для самостоятельного экспресс-сервиса лыж можно посмотреть ►тут◄
Как часто нужно парафинить лыжи?
Парафиновой смазки нанесённой с помощью утюга в среднем хватает на 4-5 дней интенсивного и быстрого катания. Варианты пастообразных смазок и жидких смазок с мягкой растиркой под крышкой хватит Вам на пару часов такого же катания.
К примеру, в прокатах на курортах Европы лыжи смазывают после того, как клиент вернет их, как правило, после недельного катания. Отчасти благодаря этому лыжи и живут там по несколько сезонов, проводя на снегу по три – четыре месяца ежегодно.
Что такое консервация лыж?
Лыжный сервис так же актуален в конце сезона как консервация на летний период. Для консервации наносится больше парафина на скользяк, а так же заливаются им и канты. Нанесённый слой парафина на скользящую поверхность будет сохранять её во время межсезонья от влаги, воздуха и случайных царапин. «Напарафиненые» канты будут защищены от коррозии (ржавчины).
Ну а при первом снеге Ваши лыжи уже будут готовы к покорению новых трасс и склонов.
Откатав день на лыжах, которым был сделан сервис, у Вас больше никогда не возникнет вопрос о необходимости сервиса для «любимой парочки».